
В пятницу выбрались на "Сны господина де Мольера" в постановке театра "Ленком". Поехали аж в Беер Шеву, и в очередной раз поразились, как она похорошела. Какой потрясающий дворец культуры там построили, и какими разноцветными фонтанами он окружён.
Народу однако было не много - билеты довольно дорогие, и зал был полупустой. Жаль. Неужели нельзя было сделать скидки?
По пути от стоянки видели сидящих на завалинке артистов. Так буднично, так по-деревенски. Ивана Агапова я узнала моментально.
Спектакль поставлен по пьесе Булгакова "Кабала святош", режиссёр Павел Сафонов. Спектакль довольно необычный и неоднозначный. Мне было непонятно, зачем изменили название спектакля. Но вот какое объяснение даёт режиссёр: "Мы назвали спектакль "Сны господина де Мольера", потому что наша действительность иногда и впрямь как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать". Ну что ж, задумка хорошая. А вот исполнение немножко оставляло желать.
Не могу сказать, что это блестящий спектакль, хотя мне скорее понравился. Первое действие меня откровенно разочаровало, в антракте не покидало ощущение, что спектакль "никакой". Однако во втором действии артисты разыгрались, и в общем и целом я осталась довольна походом.
Начинается спектакль сценой, когда толпа скороговоркой повторяет по-французски фразу: "Для его славы ничего не нужно, он нужен для нашей славы", сдувая со своих ладоней театральную пудру прямо в зал. Эта же сцена является и завершающей. Очень красиво и необычно, и сразу погружает в атмосферу спектакля. Ну а затем было по-разному. Очень понравилась, заседающая в одеялах и бумажных масках, кабала. На редкость устрашающе действует. И архиепископ (Дмитрий Гизбрехт) со своей изогнутой кочергой чудо как хорош. Конкретный такой змей-горыныч. Мадлена в исполнении Анны Большовой прекрасна. Такая живая и настоящая. Хотя взаимодействие с Мольером у них недоработано. Вообще весь спектакль не покидает ощущение, что артисты явно не сыгрались. А может так и было задумано?
Людовик неплох, он такой обаятельный, такой гротесково-сатирический, замечательный образ. Арманда совершенно не произвела впечатления, равно как и Захария Муарон. Он так эмоционально пыжился и тужился, так страдал: и когда предал Мольера, и когда приполз к нему обратно. И всё это так неубедительно. Да и Мольер в исполнении Игоря Миркурбанова, уж простят меня его поклонники, а всё же это не правильный Мольер, не настоящий. Не видно ни величия, ни гениальности личности. Не увидела я этого понимания величайшего гения, что за покровительство короля ему ежедневно придётся платить унижениями и приспособленчеством. Не понятно, кого он всё же любит: Арманду или Мадлену. Всё это было отвлечённо и мало выразительно. А может потому что это всё во сне? Не знаю. Но впечатления остаются неоднозначные.
Кто был неотразим так это Иван Агапов, сыгравший Бутона, прекрасный артист, замечательно сыгранная роль.
Очень понравились декорации - огромная движущаяся и вращающаяся рама. Звуковые и музыкальные эффекты были тоже очень здорово подобраны. Костюмы у героев вневременные: кто в балахонах и кедах, Арманда Бежар вообще была одета маечку с брючками, а маркиз де Лессак на каблуках и в колготках. Но всё это не мешало, а скорее добавляло театральной атмосферы.
В общем, неплохо, но не более того. Вот думаю теперь, идти ли на "Пигмалиона" с Маковецким.
Все фотографии из интернета.



Несравненный Иван Агапов


