shira (shi_ra) wrote,
shira
shi_ra

О нашем вкладе в дело произраильской пропаганды на международной арене.

Год назад мы ездили в круиз по Исландии. Мои дети на теплоходе не вылезали из детско-юношеского клуба, и Шира познакомилась и подружилась с девочкой из Страсбурга. Целый год они переписывались, а на это лето решили, что Шира поедет на две недели в гости к этой девочке, а затем девочка приедет на две недели к нам. Я поначалу отнеслась к этой идее довольно скептически... какая-то малознакомая девочка из Франции, отпустить к ней Ширу, затем терпеть её у себя дома. И однако я в очередной раз убедилась в настойчивости своей дочери. Шира оторвалась по полной. Вместе с подружкой они съездили и в Париж, и в Базель, и в парк Европа. Родители этой девочки сочувствуют Израилю хотя, по их словам Израиль во Франции не любят, и они просили Ширу всюду говорить, что она из России. А потом Ширина подружка-француженка приехала к нам. И оказалась очень приятной и умной девочкой, учится в Страссбургской школе бизнеса (Strasbourg Business School), знает пять или шесть языков и собирается изучать ещё. Оказалось, что когда она рассказала своим друзьям, что едет в Израиль, все стали её убеждать, что на самом деле она едет в Палестину. И особенно её лучшая подружка - беженка из Сирии. (Семья этой лучшей подружки бежала из Сирии лет 15 назад, десять лет они прожили в Азербайджане, пока не переехали во Францию. Поэтому хорошо знают русский. Поэтому и девочка кое-что понимала, когда мы говорили по-русски.) И однако наша гостья всем объявила, что едет она в самый что ни на есть Израиль, без конца постила пасторальные фотографии наших красот, и так впечатлила своих друзей, что даже сирийка воспылала страстным желанием посетить нашу страну.

Девочка рассказала много интересного. Говорила, как не любят французы своего нынешнего премьера, а особенно его жену, которая старше его на 20 лет. И с другой стороны как нравится им Сара Нетаниягу (она всегда хорошо выглядит и держится.) Ещё сетовала на то, как много во Франции всяких беженцев, особенно они там не любят чеченцев, которые воюют с сирийцами (жалко, что мы пускаем к себе всех подряд, нам надо бы брать пример с Израиля). Рассказала о теракте на рождественском рынке Страсбурга, это произошло совсем недалеко от её дома. И сетовала о том, как плохо во Франции работают службы безопасности. Ещё она рассказала, что её бабушка с дедушкой были слепыми, и из-за этого пострадали во время второй мировой (как инвалидов их отправили в трудовой лагерь). Поэтому она хорошо понимает, что такое для нас Катастрофа.

В общем француженка оказалась чудесной и совершенно нас не напрягла, две недели пролетели незаметно. В первую неделю я работала, поэтому они ездили сами то в Яффо, то Тель-Авив, то в Иерусалим, то на пляж. А в последнюю неделю я взяла отпуск, и мы съездили в Хайфу посмотреть Бахайские сады, побывали в Акко и Рош-а-Никра, заехали на наш любимый хоф Дор. В Акко новая аттракция - катание на скоростных лодках-торнадо. Катают на огромной скорости, накреняя лодки так, что выходишь весь мокрый. Удовольствия море! (и всего 25 шекелей.) Пообедали там в отличном ресторане Абу Кристо с шикарным видом на море. Рекомендую!

Ну и конечно съездили на Масаду, а также я взяла день отдыха на Мёртвом море в любимой нами Краун Плазе. Красота!
В последние дни недели Шира с подружкой ездили в Эйлат, я им заказала номер в Клаб Отеле. Вот только я не учла того, что селят в Клаб Отель только с 21 года, и Ширу развернули на входе. Я б в её возрасте в слезах отправилась домой, Шира же не растерялась, позвонила в Кинг Соломон, выторговала там комнату за ту же цену, что и в Клаб Отеле и вызвала такси! В общем и целом француженка осталась в полном восторге от Израиля, хочет приехать снова. :)

И я тоже оторвалась. За последнюю неделю побывала на море аж шесть раз! Лидируют как всегда хоф Дор и пляжи Тель-Авива. Ах, как там теперь чисто и хорошо. Просто как в Греции

Бахайские сады в Хайфе

Рош-а-Никра

Ресторан Abu Kristo

И катание на прогулочных катерах

и лодках-торнадо

Масада

Виды сверху

Гостиница Краун Плаза на Мёртвом море

Tags: Мёртвое море, Север, отдых в Израиле, рестораны

• Выходные

Саша в командировке, но скучать мне некогда. Присоединилась к похудательно-оздоровительной группе, и у меня здорово пошло. Бегаю почти каждый день и…

• (no subject)

Вернулись из коротенького отпуска на Кипре, всего 5 дней. Эх, я б там осталась ещё на столько же! Как же было чудесно, не передать словами. Даже…

Вчера ездили в Тель Авивский университет на встречу с космонавтами, организованную обществом Horizon. Не знали, доедем ли вовремя, поэтому выехали…