Category:

Ловкость рук и никакого мошенства

Эпоха конца XIX-начала XX века ещё долго будет будоражить кинематографистов своим мистицизмом. В это время иллюзионисты начали использовать в своих фокусах новейшие изобретения электромеханики, и пользовались бешеной популярностью. В прошлом году Голливуд решил окунуть зрителя в сказочный мир фокусов. Две голливудские студии практически одновременно ставят фильмы о фокусниках: "Престиж" и "Иллюзионист".

Фильм Кристофера Нолана "Престиж" просто великолепен. Я напрочь забыла о времени, наслаждаясь прекрасной картиной, и не заметила, как она подошла к концу, а имеено это и является для меня мерилом хорошего кино.



Англия, конец 19-го века. Два знаменитых фокусника, Роберт Энджиер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бейл), начинавшие свою карьеру как два друга, становятся непримиримыми врагами после того, как один из самых известных их фокусов заканчивается трагедией. С этого момента вся их жизнь пройдёт в жестокой борьбе в стремлении выведать секрет соперника и одержать над ним победу.

Неоднократно по ходу фильма зритель услышит слова:

Каждый фокус состоит из трёх частей:

- Первая часть это наживка. Здесь фокусник показывает вам самый обычный предмет, будь то птичка, колода карт или человек. Он может даже предложить зрителю удостовериться в подлинности и обыкновенности предмета.
- Вторая часть фокуса - превращение, само действие. Вы тут же начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особо и стараетесь. Но вы не торопитесь апплодировать, потому что недостаточно заставить вещь исчезнуть, надо её ещё и вернуть.
- Третья кульминационная часть фокуса называется престиж. Здесь фокусник вынимает из пустого ящика птичку, достаёт у вас из-за уха щарик или являет изумлённой публике девушку, распиленную минуту назад. Занавес падает, а вы не перстаёте задавать себе вопрос: Чёрт возьми! Как же ему удалось это сделать?


И не случайно. Ведь сам фильм это и есть престиж.
Соперничество двух лучших фокусников Англии и на сцене, и за кулисами, перерастает в устрашающее и таинственное представление. Погоня за престижем превращается в гибельную гонку, ставя на чашу весов их жизни, и жизни их близких.
В этом фильме есть и любовь, и месть, и жестокая борьба двух честолюбцев, и чудеса. И конечно великолепная игра актёров.


"Иллюзионист" Нейла Бёргера конечно не такого калибра, как "Престиж", это скорее полудетективная романтическая фантазия с элементами мистики. Тем не менее прекрасный сюжет с тонкой интригой, замечательные пейзажи и сказочная атмосфера оставляют незабываемое впечатление.



Фокусник Эйзенхайм после 15 лет скитаний возвращается в свой родной город. В далёком детстве его разлучили с возлюбленной, и на представлении великого мага и волшебника они встречаются вновь. Но их судьбам не суждено соединиться, ведь его избранница герцогиня, а он - сын простого крестьянина.
Для того, чтобы расстроить свадьбу в голове у Эйзенхайма зреет хитроумный план.
Эдвард Нортон очень хорош, а вот актрису можно было подобрать и получше. Джессика Бил играет не убедительно, не очень понятно, кого же на самом деле она любит. Очень понравился Пол Джаматти в роли начальника полиции. Немного жаль одураченного крон-принца, хотя, насколько я помню, у большинства австрийских герцогов судьба складывалась не лучшим образом.