Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Корфу - 2021

Провели неделю на Корфу. После трёх-дневной удачной вылазки на Санторини мы решили поехать в настоящий отпуск всей семьёй. Три раза нам отменяли отпуск, и в четвёртый раз я до последнего момента думала, что армия отменит Шире поездку. Но ничего не случилось, и это было прекрасно.
Ах, какое благословенное место. Не удивительно, почему Корфу так полюбился Дарреллу. Изумрудное море, живописные покрытые зелеными коврами скалы - весь остров просто утопает в зелени, очаровательные песчаные бухточки, крутые обрывы с вымытыми в скалах пещерами, оливковые рощи, затерянные в горах деревеньки и живописные греческие таверны прямо на море - красота неописуемая. А моря такого я ещё не видела - спокойное, прозрачное и совершенно восхитительное. Вода на нашей стороне была тёплая-тёплая, мы купались даже в 10 вечера. Но как оказалось, это только на восточной стороне, где мы как раз и жили. На западной стороне острова море намного холоднее.

Керкира очень напоминает Сицилию или Неаполь. Такая обветшалая роскошь, прекрасный парк, фешенебельный бульвар Листона, церковь Спиридона и старая венецианская крепость с церковью в стиле дорического храма. В крепости попали на выставку холокоста. Оказывается, в Корфу до 1851 г. проживало аж 6 тысяч евреев, затем после погромов многие уехали, но до начала второй мировой оставалось около 2 тысяч. Огромная цифра для такого маленького острова.

Побывали во дворце императрицы Сиси - какая это жемчужина, с совершенно роскошными видами. Затем решили усугубить и залезли на трон Кайзера, а потом ещё заехали на самую верхотуру в горную деревушку тринадцатого века Хломос. Виды умопомрачительные.
Напротив дворца заглянули в погребок Vassilakis на дегустацию ликеров - накупили в товарных количествах Kumquat Liquer (ликер из китайских апельсинов) - изумительный!

Пляжи красоты необычайной. Палеокастрица, Канал Любви, Mirtiotissa - не знаю даже какой из них прекрасней. Если кого смущают условности, должна отметить, что пляж Mirtiotissa - нудисткий, в нашем путеводителе по Греческим островам (Дорлинг Киндерсли) об этом не было сказано.

Туристов сейчас немного, и бедность жителей хорошо ощущается. Не раз видели древние, ещё советские Нивы, а стоит чуть удалиться от хоженых туристами троп - тут и там ждут разруха и запустение.

Ограничения в Греции драконовские. Попробуй зайди в магазин или гостиницу без маски. Выбирали детям очки. В оптику можно зайти только вдвоём.
- Но мы же одна семья!
- Я знаю, но таковы правила.
Хочешь посмотреть, подходят ли Мише очки - Шира на выход. Хочешь заплатить - Миша на выход.

Видели демонстрацию антипрививочников, вроде стояли мирно, никого не трогали, а полиция их разгоняла каким-то дымом (слезоточивый газ?)

Технические детали:

Санторини-2021 - день первый, Тира и Камари

Итак, Санторини - один из самых загадочных и романтичных островов мировой истории. Это осколок вулкана Санторин, который погубил минойскую цивилизацию на Крите и, согласно одной из версий, уничтожил легендарную Атлантиду. По этой версии Атлантидой была минойская цивилизация, существовавшая в 2600 - 1450 гг. до н.э. на Крите. 3600 лет назад в результате мощного извержения на Санторине произошел взрыв, после которого на соседний Крит обрушилось гигантское цунами, стершее с лица земли города минойцев.

Ученые утверждают, что вулкан извергался на Санторини порядка 12 раз - примерно раз в 20 тысяч лет. И последнее извержение вулкана произошло в 1956 году, когда погибли 53 человека и более 500 домов были разрушены.
Такая вулканическая активность привела к образованию под водой Кальдеры - котлообразной впадины, которая образовалась в результате провала вершины вулкана.

Фактически, до недавнего времени о цивилизованном прошлом Санторини ничего не было известно. Систематические раскопки начались лишь в 1967 г, когда из-под 40-метрового слоя вулканического пепла откопали целое селение двух-трёхэтажных домов, украшенных фресками, напоминающими настенную живопись минойских дворцов.

Санторини необычайно красив: отвесные скалы, сплошь покрытые белоснежными домиками с синими куполами церквей; узенькие улочки, многочисленные арки, уютные домики местных жителей; крутые обрывы и живописные пляжи, покрытые чёрной вулканической галькой и бескрайнее море, уходящее далеко за горизонт.

Приземлившись и получив машину, мы первым делом поехали в столицу острова Фиру (Тиру) - живописный городок, раскинувшийся на склонах Кальдеры, на высоте 251 метр над уровнем моря. Это маленький городок на западном побережье острова с населением порядка полутора тысяч человек.

Продолжение следует

Санторини - 2021

Слетали на Санторини на неполных три дня (менее 72 часов). Я давно мечтала попасть на Санторини, и в прошлом году уже всё заказала, но поездка пропала. А теперь, когда wizz air и ryanair пустили дешёвые полёты, просто грех этим не воспользоваться. Хотя сегодняшняя бюрократия может свести с ума кого угодно.

Санторини - просто сказка! Бело-синие словно игрушечные домики, хаотично рассыпанные на скалах, узенькие улочки и синие купола церквей. Что-то невероятное. Да и туристов сейчас мало. Всерьёз подумываю туда вернуться.

Что можно успеть за два с половиной дня? Оказывается, очень много. Мы объехали почти весь остров вдоль и поперёк. Побывали в раскинувшийся на скале на высоте 250 метров над уровнем моря Фире (Тира) - погуляли по городу, полюбовались на спускающийся в порт фуникулер и пообедали в ресторанчике с видом на Кальдеру. Съездили в романтичную сказочную Ию и не менее сказочную, но более сонную Имеровигли, полюбовались на руины старинного венецианского замка Скарос. Побродили по самой высокой деревушке на острове - Пиргос, поднялись на самую высокую точку острова - к монастырю Ильи Пророка и посетили древние раскопки минойской эпохи в Акротири. В древнюю Тиру не попали - туда нужно идти пешком три километра вверх по крутому серпантину. Так что мы заехали туда вечером и лишь полюбовались видами. Музей томатов тоже посетить не удалось - по понедельникам он, как оказалось, не работает. Зато мы попали на винную дегустацию в винодельне Estate Argyros и попробовали знаменитое десертное вино Санторини, Винсанто - сладкое, ароматное вино, сделанное из высушенного на солнце винограда.
Из пляжей кроме Камари заехали в Периссу и на пляж Влихада. Все эти пляжи с черным вулканическим песком. Думали поехать на красный пляж, но туда нужно было либо плыть на лодке либо идти по скалистому берегу, и мы решили обойтись. Прекрасно отдохнули, только мало.

Технические детали:

Летели wizz air туда и ryanair обратно, за 80 долларов. Правда, у wizz air куда-то исчезла кнопочка skip seat selection (рандомальный выбор мест), поэтому за места я доплатила. В общем и целом всё прошло хорошо, если закрыть глаза на то, что wizz air задержали нам полёт почти на час (уже нужно было вылетать, а самолёт ещё не прилетел!). Самолёты сейчас летают полупустые.

Машину брали через orbitz в компании Europcar, Fiat 500C. Через orbitz же оформили и страховку. Всем довольны.

Гостиницу я выбрала на Камари. Долго сомневалась между Камари и Ией-Имеровигли, и в результате поняла, что мне нужно не только смотреть на море с высокой скалы, но ещё и купаться в нём :) Гостиница FantaSea Side - маленький уютный семейный отель с чистыми приятными номерами, собственным пляжем (ресторан гостиницы тоже расположен практически на пляже) и небольшим бассейном во дворике (в отличие от большинства отелей, бассейны которых выходят прямиком на улицу). И она была бы прекрасна всем если б не слишком бедный завтрак и плохо работающий вай фай.

Вокруг куча всевозможных ресторанов, баров и сувенирных магазинов. У всех ресторанов практически идентичные меню, так что мы выбрали самые рекомендованные трипадвайзером (Almira и Vassilikos), и не разочаровались.

Не знаю, стоит ли описывать всю бюрократию. Правила меняются чуть не каждую неделю. На сегодняшний день Греция требует вакцинный сертификат и анкету PLF, которую нужно заполнить за 24 часа (лучше за несколько дней). В полночь перед вылетом приходит подтверждение, которое нужно показать в аэропорту. В свою очередь за 24 часа до для вылета из Израиля нужно заполнить декларацию о выезде. По возвращении обратно за 24 часа до прилёта заполняется декларация о въезде и заказываются тесты в аэропорту (фирма Femi). Сам тест занял не больше пяти минут - всё быстро и чётко. Выйти из аэропорта без теста невозможно, и результаты мне пришли уже через 10 часов.

Немного фотографий

(no subject)

Всё, корона побеждена. С 1-го июня отменяют все ограничения и аннулируют зелёные паспорта. В ближайшие пару недель собираются отменять и маски в помещениях. Скорее бы. Чем теперь будут возмущаться ковид-диссиденты?
Одновременно с этим однако грозятся ужесточить въезд в страну. Поехать в отпуск теперь - практически неразрешимый квест. Непонятно, какая страна следующей окажется в чёрном списке. И лоу-костовые билеты накрылись медным тазом. Ведь теперь к цене билета нужно добавить оплату теста на корону перед возвращением в страну.
Искала информацию по ценам на тесты PCR в разных странах - нашла статью с расценками на тесты на корону (PCR и антитела) в разных аэропортах мира. Обалдела немножко.
Привожу выборочный список, с моими дополнениями (цены на тесты PCR в долларах):

Осака, Кансай - 404
Хельсинки - 317
Стокгольм - 295
Токио, Нарита - 275 (аэпорт Ханэда - 17)
Сан Франциско - 261
Нью-Йорк, JFK - 179
Сейшелы - 170 (на Мальдивах ~120)
Копенгаген - 168
Цюрих - 162
Амстердам - 154
Мюнхен - 152
Чикаго - 145
Люксембург - 142
Осло - 142
Варшава - 136
Лондон/Манчестер - 135 (Лондон, Гетвик - 82)
Лос Анджелес - 125
Сингапур - 120
Дублин/Вена - 118
Эдинбург/Глазго - 110
Майами - 99
Вильнюс - 95
Рим/Прага/Берлин/Кёльн/Дюссельдорф/Франкфурт/Гамбург/Брюссель- 80-83
Афины - 71 (Санторини - 90)
Сеул - 71
Московские аэропорты - 23-30
Минск - 15
Мумбаи/Дели - 8-11

В Бен-Гурионе эти проверки стоят всего 45 шекелей (14 долларов). А во Франции и вообще бесплатны!

Источник

Интересно, эти тесты когда-нибудь отменят? Это же такая кормушка. Чувствую, не светит мне побывать в Японии, даже если они вдруг откроют границы.

Шестой день войны (или седьмой?)

Ночка обещала быть томной, но прошла неплохо. Было несколько сирен после двенадцати, а потом либо басурман отправили к гуриям либо я ничего не слышала. Вчера у нас в местном деревенском чатике стали жаловаться, что не слышат сирен, хотя приложение о них настойчиво уведомляет. И правда приложение חמל посылало нас в бомбоубежище чуть не каждые пять минут. Хорошо, что я заглянула в чат и снесла его нафиг.

Несколько дней пытались закрыть родителям окно в бомбоубежище. Оно никак не закрывалось, а к нам они переезжать отказывались. Наконец мама позвала соседа, и он за полсекунды всё закрыл. Я вздохнула спокойно, и вчера мы попытались вести обычную жизнь. Шира уломала таки меня съездить на море в Тель-Авиве. Называется אין שכל - אין דאגות (нет мозгов - нет проблем). Она уже успела забыть как три дня назад попала со своим подразделением под обстрел в лесу и они чудом унесли оттуда ноги. Ну что я могу сказать - со стоянкой проблем на этот раз не было. Людей было немного, но были. Были даже спасатели. Мороженщик кричал, что война закончилась, а молодёжь распевала לא לפחד כלל (Мы совсем не боимся). Три раза сбегали в бомбоубежище, в первый раз я даже сумку не взяла. От ужаса или от чего ещё у меня расстегнулся лифчик (хорошо, что у меня было полотенце). А рядом со мной бежал мужик весь увешанный фотокамерами. Впрочем снимать ему всё равно было некогда.

После второго раза я все же сказала Шире, что с меня хватит. До убежища я, конечно, добегаю, но лучше я буду бегать в тренажёрном зале. Стала собираться, и тут кричат, что снова надо бежать в бомбоубежище. Хотя сирены не было. Около двух закрыли все пляжи.
По дороге видели падение рядом с Икеей, все было в дымах и пробках, и я боялась, что не проедем. Застрять на дороге во время обстрела - удовольствие ниже среднего. В это же время передали, что в Рамат-Гане погиб человек. Это уже десятая жертва :(

Отпуск наш тоже накрылся медным тазом - фирма Royal Caribbean отменила весь сезон круизов из Хайфы на новом лайнере Odyssey of the Seas. Я так мечтала об этом круизе, но у меня нет сил даже расстраиваться. И Шавуот загублен. И вообще всё достало. Надеюсь, следующий пост будет про экскурсии, на которых я побывала. Всем спокойного праздника и пусть уже вернётся обычная жизнь.

Песах на юге - часть 3 - Тель-Арад, Эйнот Цуким, Париж

На следующий день едем в Тель Арад. Никогда там не были!
В Тель Араде откопали целых два города: нижний ханаанский (2950-2600 гг. до н.э.) и верхний еврейский город времён Иудейского царства (с XI в. до н.э.). Ханаанский Арад периода бронзового века достиг своего расцвета в 2950—2800 годах до н. э. Город имел площадьсвыше 10 га и был окружен стеной 1200 метров в длину и 8 метров в высоту, с башнями и воротами. В самой низкой части города было водохранилище (колодец), и улицы были сконструированы так, чтобы дождевая вода стекала как раз в этот колодец. Город, по видимому, был покинут на более 1500 лет до периода возникновения верхнего города.
Вид на Ханаанский город из верхнего, еврейского города

Песах на юге - часть 2

На следующий день первым делом вдохновившись впечатлениями sova_f едем на Мицпе Моав - обзорную площадку в Араде на высоте 600 м. над уровнем моря и 1000 м. над уровнем Мертвого моря, откуда открываются великолепные виды на Иудейскую пустыню.

Песах на юге - часть 1

На Песах ездили отдыхать на Мёртвое Море. Пока весь народ Израиля стоял в пробках на севере, мы поехали на юг. Поначалу мы хотели поехать в Мицпе Рамон, но уже за месяц до праздников мест не было нигде кроме дорогущей Берешит. В гостиницах на Мёртвом Море цены тоже были сумасшедшие, и в конце концов я нашла циммер в Араде. Не самый лучший выбор - до Мёртвого Моря далековато, но и этот циммер я отыскала с большим трудом. Просто случайно не отметила не показывать мне "невозвратные" (non-refundable) места, а он как раз был таким. Но так мне приглянулись фотографии, что я нагуглила хозяина этого циммера, позвонила ему, и заказала этот циммер напрямую, намного дешевле и с возможностью отмены. Мы брали два номера на две ночи, и обошлись они нам всего в 1400 шекелей, что для праздников просто очень дёшево. Правда, циммер довольно простенький, никаких джакузи, бассейнов и даже без завтрака. Есть небольшая кухонька и можно жарить шашлыки или просто завтракать на лужайке.

Collapse )

Дубай - заключительный пост.

Утомилась я писать о Дубае. Несколько заключительных слов. Недавно мне заявили, да что там смотреть в этом вашем Дубае, Биби вам открыл границы, вы как бараны и побежали. Сказано это было конечно в пылу жарких споров и на фоне недовольства результатами выборов, так что я стараюсь не обижаться. И всё же хочу отметить - да, с исторической точки зрения смотреть в Дубае наверное особо нечего, и я сама ехать не хотела. Но муж мой уже год назад порывался полететь в Дубай на очередной космический съезд, и упустить представившуюся возможность просто не мог. И побывав в этой сказке, я убедилась, как он был прав - ехать туда однозначно стоило. Там столько красивого, интересного, необычного и самого-самого. Находясь в Дубае всё время чувствуешь как будто попал на 10-15 лет в будущее. Настоящий город будущего. А ведь всего каких-то 40 лет назад там был небольшой городок насчитывавший лишь 180 тысяч жителей. Да и к израильтянам отношение очень позитивное. Но каждый сам для себя решит.

В этом посте покажу то, что не влезло в предыдущие. Во-первых это мечеть Джумейра - единственная открытая для туристов мечеть. Расположена она в районе Джумейра - одном из наиболее дорогих жилых районов Дубая. Ещё 30-40 лет назад здесь проживали лишь несколько десятков местных рыбаков со своими семьями, теперь же весь район застроен виллами, а близ пляжей возведены роскошные отели-небоскрёбы, в том числе всемирно известный 7-звёздочный отель Бурдж аль-Араб. Мы, правда, в мечеть не попали. В интернете никакой информации не было, а оказалось, что попасть туда можно лишь с экскурсией, которая начинается в 10 утра. Одна экскурсия и всё. Так что только снаружи.

Конец

Парк Тимна

Парк Тимна - место совершенно невероятное, волшебное, просто жемчужина. Пустыня, разноцветные горы и тишина создают впечатление как будто попал на другую планету.
Расположен парк в пустыне Арава, в 25 км к северу от Эйлата. Именно в Тимне находятся медные шахты, получившие название "Копи царя Соломона". Медь была первым металлом на земле, который начали обрабатывать и использовать для изготовления инструментов, оружия, домашней утвари и украшений, и в Тимне были обнаружены следы добычи и переработки меди на всех этапах этих процессов.
Я была в Тимне в 93-м году, а с тех пор парк просто невероятно благоустроили, и теперь он превратился в совершенно шикарный парк, на мировом уровне.
При въезде в парк расставлены скульптуры на египетскую тематику